|
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК |
|
||||||||||||
ИСТОРИКО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО КЛУБ ИСТОРИЧЕСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ |
||||||||||||||
|
Событие: Волжскому пути, по следам великого князя Святослава май-июль 2006 года. |
|
||||||||||||
|
МАСШТАБЫ ЛАДЬИ |
|
||||||||||||
|
Мы завершаем строительство точной копии крупной мореходной ладьи X в. длиной 15 м., шириной 4,1 м., с осадкой 1,5 м., водоизмещением 15 тонн. На восьмом от киля поясе клинкерной обшивки у основания стрингеров на бимсах настелена сплошная палуба. Ладья имеет большую съёмную мачту с прямым парусом площадью 50 квадратных метров и 14 вёсел (по 7 с каждого борта). На третьем от ахтерштевня шпангоуте правого борта крепится традиционный выносной руль. |
|
||||||||||||
|
Вёсла укреплены на уключинах по верху фальшборта, а не в шпигатах, что создаёт дополнительный забортный рычаг. Это решение Олега Олеговича Калеткина потребует от ватажников быть особо могучими гребцами. Тренировочный поход на малой ладье показал, что даже по широкой реке под нашим прямым парусом идти придётся не часто. Как научный руководитель сердечно поздравляю с этим команду! |
|||||||||||||
Ладья "Русич" заложена 18 марта 2005 г. на заводе, прославленном своими крепкими деревянными судами (ЗАО "Варяг", 185110, г. Петрозаводск, Прионежский район, дер. Ужесельга, ул. Центральная, 30, тел. 8 142 733-580). В её корпусе установлен мотор, необходимый знаменитому путешественнику Сергею Синельнику для морских вояжей. В походе по Великому Волжскому пути мы будем использовать его только в шлюзах. |
||||||||||||||
|
|
|||||||||||||
Назад | На главную | Вперёд! |
||||||||||||||
Все материалы сайта открыты для свободного использования в интернете |
||||||||||||||
(c) Андрей Петрович Богданов, 2006- |
English